Несмотря на то, что гараж является нежилым помещением, а скорее хозяйственной постройкой, при его возведении не стоит пренебрегать основными строительными нормами и экономить на надежном основании. Как и для любой другой постройки, например, фундамент для бани, фундамент для гаража имеет первостепенное значение. Как правило, для постройки гаража выбирается ленточный фундамент, как наиболее оптимальный по стоимости вариант для не слишком тяжелых строений. Закладывается ленточный фундамент непосредственно под стены гаража, и может быть как сборным, так и монолитным. Сборные ленточные фундаменты строятся из кирпичей, бутовых камней или железобетонных блоков. Основой для монолитного фундамента служит бетон или железобетон.
Закладывать под гараж кирпичный ленточный фундамент стоит только в том случае, если на Вашем участке преобладает сухой песчаный грунт. Основание для такого фундамента обычно выполняют из монолитного бетона. Дальше способ укладки кирпичей фундаментной ленты ничем не отличается от способа кладки несущих кирпичных стен. Для кирпичного фундамента имеет большое значение качественно выполненная гидроизоляция, которая обеспечивает его надежность и долгий срок службы.
Бут представляет собой камень твердой горной породы, который обладает сопротивлением к сжатию более 100 кг на 1 кв. см, и благодаря чему почти не подвержен разрушению под воздействием подземных вод и времени. Дополнительно для предотвращения возможной неустойчивости конструкции применяется профиль шпунт Ларсена.
Кладка из камней неправильной формы с практически параллельными гранями называется бутовой. Бутовые фундаменты применялись еще в древние времена при строительстве защитных сооружений, крепостей, различных каменных строений. Использовались камни различных пород, таких как известняк, песчаник, гранит, базальт. Сегодня бутовые фундаменты не утратили своей популярности. Их существенным преимуществом является возможность использования природных материалов и устойчивость, как к температурным перепадам, так и воздействию грунтовых вод.
Бутовый ленточный фундамент для гаража должен быть шириной не меньше полуметра и как минимум на 10 см шире будущих стен. Строительство бутового фундамента начинается с трамбовки грунта, на который затем укладываются камни. Нижний слой выполняется из камней большого размера, под который закладывается слой цемента для повышения несущей способности. Далее слой заливается жидким раствором и засыпается мелкими камнями, чтобы заполнить все оставшиеся пустоты. Дальнейшие слои фундамента укладываются на пластичный раствор, с обязательным подбором камней по размеру и заполнением пустот щебнем.
Строительство ленточного монолитного фундамента начинается с разметки. Далее, когда Вы уже определились с размерами и расположением будущего гаража необходимо выкопать по периметру предполагаемого фундамента траншею. В случае если глубина траншеи не более метра стены могут быть вертикальными, в противном случае необходимо делать небольшой скос, чтобы избежать осыпания. Ширина траншеи должна быть на 30 % больше ширины стены будущего гаража, при этом использование опалубки тоже необходимо учитывать.
Дно траншеи засыпается печочно-гравийной смесью и тщательно утрамбовывается, после чего в траншее устанавливается опалубка. Следующим этапом является армирование, для чего обычно применяется строительная арматура, соответствующая ГОСТу. Прутья укладываются на слой песка, гравия и связываются вязальной проволокой для арматуры с целью усиления жесткости каркаса. После всех приготовлений траншея заливается бетонной смесью. Время застывания бетона во многом зависит от температуры воздуха. При жаркой погоде залитый фундамент необходимо накрыть полиэтиленовой пленкой и периодически увлажнять.